Последнее изменение 16 ч. назад

Передать показания ИПУ

Показания принимаются с 23 по 25 число каждого месяца.

Об окончании приватизации

Уважаемые наниматели муниципальных жилых помещений!


Жилищный кодекс Российской Федерации определил срок окончания приватизации жилья –1 марта 2016 г.


В соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» под приватизацией понимается бесплатная передача в собственность гражданам Российской Федерации на добровольной основе жилых помещений, занимаемых ими в муниципальном жилищном фонде (в том числе находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении) на условиях договора социального найма.


Каждый гражданин, который еще не принял участие в приватизации, должен для себя решить: стать собственником жилого помещения или нет.


Собственник – это человек, который владеет, пользуется и волен распоряжаться недвижимым имуществом по своему усмотрению, а именно: совершать в отношении своей квартиры любые сделки, предусмотренные гражданским законодательством: оставить по наследству, завещать ее родственникам или иным лицам, подарить, обменять, продать, сдать в наем на коммерческих условиях, использовать квартиру в качестве залога.


Граждане, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма, являются нанимателями. Для них жилое помещение не является собственностью, а лишь предоставлено в пользование. Наниматель вправе проживать в нем, но не вправе совершать сделки, предусмотренные гражданским законодательством, принимать участие в управлении многоквартирным домом.


В целях реализации своих жилищных прав, жители г.Череповца, желающие воспользоваться правом бесплатной приватизации занимаемых ими муниципальных жилых помещений, могут обратиться в МБУ «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце» по адресу: ул. Жукова, д. 2 (график приема граждан: понедельник – пятница с 8.00 час. до 20.00 час.; суббота с 9.00 час. до 20.00 час.) либо в жилищное управление мэрии по адресу: пр. Строителей, д. 4/а, каб. 104, тел.: 57 32 89 (график приема граждан: понедельник – четверг с 8.15 час. до 11.00 час. и с 15.00 час.  до 17.00 час.).


Для оформления договора передачи жилого помещения в собственность необходимо представление следующих документов:

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и его копия.

2. Свидетельство о рождении несовершеннолетних детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, и его копия.

3. Свидетельство о заключении (расторжении) брака, или иной документ о смене фамилии и их копии.

4. Свидетельство об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений) и его копию.

5. Выписка из поквартирной карточки приватизируемого жилого помещения, отражающая основание проживания в жилом помещении; характеристику жилого помещения; дату прибытия, дату убытия граждан; сведений, откуда прибыли и куда убыли граждане (действительна 10 календарных дней).

6. Выписки из поквартирных карточек с 04.07.91 по настоящее время, отражающие дату прибытия, дату убытия граждан; сведений, откуда прибыли и куда убыли граждане (в случае проживания граждан в указанный период по разным адресам на территории Российской Федерации).

7. Согласие опекунов, попечителей, родителей (усыновителей), разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

8. Определение суда общей юрисдикции о принятии искового заявления к производству в случае, если нанимателю жилого помещения или гражданину, имеющему право пользования жилым помещением, заинтересованным физическим лицом предъявлен иск о расторжении или об изменении договора найма жилого помещения и если право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке.

9. В целях подтверждения факта проживания по определенному месту жительства представляются документы:

- воинского учета и их копии;

-  о трудовой деятельности, трудовом стаже и их копии;

- связанные с прохождением обучения, выдаваемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и их копии;

- справка об освобождении из мест лишения свободы и ее копия.

- справка о приобретении гражданства Российской Федерации и ее копия.

10. Нотариально удостоверенная доверенность в случае обращения представителя заявителя, или ее копия, заверенная нотариально.

Для приватизации служебного жилого помещения дополнительно к перечисленным документам представляются:

1. Копия трудовой книжки, заверенная печатью учреждения.

2. Свидетельство о смерти (для членов семьи умершего работника) и его копия.


Решение вопроса о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность в порядке приватизации принимается управлением в двухмесячный срок со дня представления гражданином заявления и документов.


945